понедельник, 8 сентября 2014 г.

Поэт в России больше, чем..

Вообще, поэт поэту рознь. Мне, например, нравится Хармс.

А в последнее время довольно часто вспоминаю им описанный случай.

Вот этот:

ЧЕТЫРЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ТОГО, КАК НОВАЯ ИДЕЯ ОГОРАШИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА, К НЕЙ НЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО 


Писатель: Я писатель. 
Читатель: А по-моему, ты г...о! 
Писатель стоит несколько минут потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.

II
Художник: Я художник. 
Рабочий: А по-моему, ты г...о! 
Художник тут же побледнел как полотно, И как тростинка закачался, И неожиданно скончался. Его выносят. 

III 
Композитор: Я композитор. 
Ваня Рублев: А по-моему, ты .....! 
Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят. 

IV 
Химик: Я химик. 
Физик: А по-моему, ты ....! 
Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.

Вспоминаю в связи с другим... поэтом...

Он тут на днях новую песню презентовал. Ну, про это самое... Про то, что нужно не быть г...м. Ведь слышали уже?

(послушать можно тут)

Как вы думаете, Макаревич читал Хармса?

понедельник, 28 апреля 2014 г.

Инфовойны

Длинно, толково и очень познавательно.

Информационные войны против России: от Ивана Грозного до Владимира Путина.



От себя замечу, что в информационной войне Россия - Украина, преимущество явно на стороне России. 

Сравните, например, мемы, появляющиеся в сети "на стороне русских":

Вежливые люди,  няша Наташа, Бабай - восхитительный образ, по явному недомыслию подаренный нам укросми (кстати, укросми - тоже мем). Еще есть крымчанка, дочь офицера (все не так однозначно), кошка Шойгу, героям сала, анижедетичуть менее популярные, но тоже выразительные жидобандеровцы, кролики, пасторы, ну и прочая ху.та (хунта, да).

Оппоненты в ответ выдают довольно унылый креативчик: Путлер, ватники-быдло-поцреоты, аквафреш (это про флаг, есличо), колорады. Не цепляет... Черные человечки на инфополе всухую проигрывают зеленым.

Впрочем, даже кое-что из этого наши умудряются использовать:
С новостями примерно та же ситуация. Россиянская оппозиция вяло пытается ругать референдум в Крыму, присоединение Крыма к России, законы, ужесточающие наказание за терроризм и за реабилитацию нацизма, пугает население санкциями. 
И в то же время горячо приветствует новые украинские власти. Которые:
  • заняли Майдан и административные здания в Киеве и западных регионах по лицензии Нуланд;
  • усиленно пытаются "отмыть" Бандеру;
  • с энтузиазмом разваливают силовые структуры, попутно легализуя экстремистов из "Правого сектора";
  • отдают олигархам целые области;
  • принимают убийственные для населения и экономики Украины условия МВФ в обмен на обещания кредитов;
  • нагнетают военную истерику в СМИ;
  • в течении уже 2 месяцев призывают НАТО на свою территорию;
  • объявили жителей Юго-Востока собственной страны террористами и организуют против них карательные операции;
  • строят ядерный могильник для европейских отходов - примерно в 100 км от Киева;
  • вслух мечтают о расстреле русских из атомного оружия;
  • преследуют инакомыслящих (чего стоит хотя бы нападение на кандидата в президенты Царева, следствием которого стали уголовные дела против него же);
  • на халяву качают газ и при этом перекрывают воду Крыму (за которую тот, кстати, исправно платит);
  • проводят перфоманс "Осторожно, русские" (все, кстати, вспомнили, что такое перфоманс?);
  • заменяют День Победы 9 мая на день траура 8 мая (не очень понятно, по кому или по чему народу плакать предлагают?);
  • проводят во Львове "марш величия духа", посвященный годовщине создания украинской дивизии СС «Галичина». Собственно, фаны "Галичины" и до "революции" неоднократно маршировали, причем не только на западе Украины, но и в ее столице.
"Ватники" смотрят на этот разгул демократии и офигевают. Совершенно не понятно, как вообще все это починить? Зато ясно, кому...

пятница, 28 марта 2014 г.

Они и мы

Собственно, мы и раньше знали, что кое-где русских не очень любят. В Прибалтике, на западной Украине. Мы даже относились к этому с пониманием - как-никак, история, деды, служившие в СС Галичина и Ваффен-СС, латвийские легионеры. Но в связи с последними событиями как-то очень выпукло высветилась иррациональная русофобия некоторых других стран. У которых нет даже формального повода называть нас "оккупантами" и обвинять в своих нынешних бедах.

Да, было дело, воевали с Европой, но простите, мы ведь защищались. Французы в Москву, а немцы под Сталинград пришли сами, без приглашения. А с США вообще никакой военной конфронтации никогда не было. По факту, мы были либо союзниками, либо соперниками, но никак не врагами. Но, по известной формуле, если факты противоречат теории - тем хуже для фактов. И с точки зрения теоретиков (коротко, но внятно ЗДЕСЬ) мы именно враги. Поэтому холодная война не заканчивалась, было шаткое иллюзорное перемирие.

Почему? Любое военное противостояние, под какими бы лозунгами оно ни велось, - это борьба за ресурсы и территории. Ресурсы необходимые может быть даже не столько для выживания, сколько для комфортного существования. В прошлом благополучие империй Европы обеспечивалось за счет колоний. Опции "улучшить жизнь" на подконтрольных территориях у империй не было, скорее "выжать досуха". Белый человек занимал априори привилегированное положение, туземцам колоний доставалась почетная обязанность работать во благо господ. Или исчезнуть, как индейцам.

Что изменилось с тех пор? Основные империи распались, колонии по-большей части вышли из-под влияния. Но необходимость в ресурсах никуда не делась, поэтому попытки установить негласный протекторат над странами, привлекательными с точки зрения наличия чего-то вкусного, продолжаются. Кроме того, белым господам нужны те, кто будет за небольшие деньги выполнять тяжелую и грязную работу. За собой же они оставляют право на управление и интеллектуальный труд. Нет? Поинтересуйтесь, насколько легко подтвердить свой диплом в ЕС.

Понятно, что устанавливать свои порядки в отдельно взятой стране силой оружия старушка-Европа сейчас не может. Европейские же, блин, ценности, плюс география и неоднородный состав собственного населения- воевать на своей территории перспектива малопривлекательная. Америка далеко, ее гуманитарные бомбардировки вдали от своих границ - хотя бы и в сердце Европы, не пугают. Поэтому ведет она себя намного раскованней. Хотя уже даже рядовые американцы заметили, что правительство интересует наличие демократии прежде всего в тех странах, где есть нефть.

Так вот, антироссийская риторика Америки и стран старой Европы вряд ли может считаться подлинной русофобией. Просто для поддержания высокого уровня жизни им необходимы ресурсы. Именно "европейский уровень жизни", а не эфемерные права и свободы, - та наживка, которую заглатывают туземцы. Стал ли выше уровень жизни в странах, приобщившихся к европейской демократии после распада Союза? В Болгарии в прошлом году было 7 случаев самосожжения, главная причина - крайняя степень бедности и отсутствии возможности платить по счетам. Как-то это слишком для Европы, не находите? Впрочем, о том, что многие жители Восточной Европы давно разочаровались в европейской мечте, не написал только ленивый.

Остатки бывшей Российской Империи очень привлекательны с точки зрения ресурсов. Это ведь не только газ и нефть, это леса, поля, недра, содержащие всю таблицу Менделеева, плюс огромный рынок сбыта. Поэтому в рассуждениях о "варварской" России все более явно слышится огорчение от того, что всеми этими богатствами распоряжается не цивилизованный "золотой миллиард". Зато ослабление, распад нашей страны радостно провозглашается Западом победой демократии и торжеством прав человека. Но... Мы ведь помним, чего эта "победа демократии" стоила нам в 90-е годы. И не верим.

Так что, пока Россию называют варварской, клеймят как "кровавую диктатуру" и "империю зла", на сердце спокойно, насильно "вести нас к счастью" пока никто не будет - надорвутся. По-настоящему страшно станет, когда зарубежные СМИ начнут нас хвалить и говорить об установлении демократии в нашей стране.

четверг, 20 марта 2014 г.

В чем сила, брат?

Национальная идея? Сдается мне, она на поверхности...

Ну, если и не сама идея, то фундамент для нее есть, и достаточно прочный.

Напомню, наиболее ранний известный нам сборник правовых норм назывался "Русская правда".
Древнейшим списком Правды Русской является Краткая Правда (20–70-е годы 11 в.), которую принято делить на Правду Ярослава Мудрого (1019–1054) и Правду Ярославичей. Первые 17 статей Правды Ярослава (по разбивке поздних исследователей, так как в самом тексте источника деления на статьи нет), сохранившиеся в двух списках 15 в. в составе Новгородской I летописи, содержат еще более ранний пласт – первые 10 записанных норм, «якоже Ярослав судил» – их называют Древнейшей Правдой («Правдой Роськой»). Текст ее был составлен не ранее 1016 (отсюда). 
Название не случайно. "Русская правда" именно "сборник правовых норм". Понятие "правда" не тождественно более позднему понятию "закон". Закон нужен для того, чтобы рассудить людей, у каждого из которых "своя правда".

Правда - это справедливость. Закон и суд - совсем не обязательно.

Сравните:
  • Без правды не житье, а вытье. 
  • Правду, что шило в мешке, - не утаишь.
  • Лучше умереть, чем неправду терпеть.
  • И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
  • Деньги смогут много, а правда все. 
  • Держись за правду, будут за тебя держаться все добрые люди. 
  • Когда правда народ кличет, он за ней идет. 
  • Правдой мир стоит.
И о законе:
  • Не всяк судит по праву, иной и по криву. 
  • Законы - миротворцы, да законники - крючкотворцы.
  • Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.
  • Не подмажешь - не поедешь.
  • Не держись закона, как слепой забора.
  • Не бойся закона, бойся судьи.
  • Бог любит праведника, а судья - ябедника.
  • На людей законы, а на себя рассуждение. 
Правда и справедливость - краеугольный камень нашего менталитета.

Да, нация сплотилась. И не потому, что мы победили на Олимпиаде. Не потому, что вернули Крым. И даже не потому, что "наших бьют", хотя от этого, конечно, больно. А во многом благодаря тому, что все происходящее сопровождается чудовищными потоками вранья.

Ложь:


В Сочи массово убивают бездомных собак, дверные ручки в отелях отваливаются, а по коридорам ходят волки. Разбирали вбросы много где. Вот хотя бы.

В Киеве кровожадные полицейские избивают мирных демонстрантов - ссылок не дам, очень уж много об этом.

Майдан - это демократия. В отличие от референдума. Без комментариев.

Снайперов на майдан отправил Янукович. Косвенные улики недвусмысленно указывают на оппозицию, вставшую у руля страны. И об этом знают в Европе. Но им не нужно расследование и результаты его не интересны.

На Украине нет бандеровцев. Раз и два.

Россия напала на Украину, ввела войска, оккупировала Крым. Ни одного подтверждения агрессии России так и не было найдено. Ни по данным спутников, ни от пограничников, ни от очевидцев. Ну, кроме нескольких фейков, наскоро слепленных ради нагнетания истерики.

Никто на Юго-Востоке Украины не протестует против новой власти. Кроме, может быть, пары сотен сепаратистов. Понимаю, как это неприятно "революционерам", но недовольных происходящим много больше. И подтверждений этому предостаточно.

Волнения на Юго-Востоке - провокация русских спецслужб. Одного агента даже поймали.
Вот улика крупным планом (кликнуть для увеличения):
Должность: разведчик. Так и запишем.
Крымчане голосовали под дулами автоматов. На мнение международных наблюдателей плюнуть и растереть.

В Москве прошел "Марш Мира". Если нет войны, то против чего маршировали, уважаемые интеллигенты? И почему на сцене выступает сотник Майдана?

НАТО введет войска, запад задушит российскую экономику санкциями, Крым нас разорит. Ложь, очевидная цель которой - раздувание панических настроений.

Многочисленные спекуляции на тему "Путин = Гитлер". Не только бессовестное вранье, но и отвратительнейшая манипуляция. Поскольку народный протест возник как реакция на коричневую окраску украинской "революции" (и поддержку этого движения Европой и Америкой), налицо попытка повернуть наше оружие против нас же. Каждый чих правительства тут же преподносится как проявление фашизма и тоталитаризма. А мы, по всей вероятности, должны "восстать", "свергнуть" и заодно отвлечься от фашизма европейского.

Что еще забыла?

И, хотя войну никто не объявлял, трудно отрицать очевидное: война давно идет. Информационная.

Слушать, читать это все невыносимо. Каждый раз надежда: вот теперь они увидят, поймут, скажут правду. Но, как выясняется, нашим оппонентам правда не нужна. "Европейские ценности", как и "демократия", оказались стеклянными бусами, которые впаривают туземцам в обмен на территории.

А наши ценности - настоящие. И мы верим в правду. Да, звучит пафосно. Но - накипело.


четверг, 13 марта 2014 г.

Ничто не ново: Достоевский

Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского - Василий Перов.
Федор Михайлович Достоевский, ПСС в 30-ти томах, ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ, ноябрь 1877, том 26, глава II, параграф III, издательство «НАУКА», Ленинград, 1984 год:

"По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!

И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени".

Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров.

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.

Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство.

Будь окончание нынешней войны благополучно — и Россия несомненно войдет в новый и высший фазис своего бытия..."

вторник, 11 марта 2014 г.

Новейшая история в картинках



Картинки из открытых источников (см. ссылки). Все кликается и увеличивается. Итак...

Украина: менять власть на Майдане, наплевав на выборы, похоже, становится традицией.
При этом не забывая бороться с "проклятым прошлым":
Проект возрождения страны прост:
Потому что "заграница нам поможет"

И она помогает!
Воздух свободы ни с чем не сравнить!
-Что вы будете экспортировать в Европу? -Чернозём (Кличко©)
Согласны не все, но всех и не спрашивают
Президент успевает утечь:
На западе страны "ленинопад", на востоке жители встают на защиту памятников
Власть Украины официальная:
И не очень:
Хотя нет, о чем это я...
Путин объявляет, что если порядка не будет, готов ввести войска.
Демократы возмущены:
Этот круче всех!
МИД РФ аргументирует:
Крым, получивший поддержку от вежливых людей, решает, что пора тикать:
В Европе и Америке понимают, что надавить на Россию особо нечем...
И бесконечно делать вид, что все законно, тоже не получится...
Но демократия превыше всего!
Крым тем временем готовится к обороне:
Юго-Восток тоже просыпается
Денег в государственной казне нет. 
Но заграница все же нам поможет!
Несмотря на весь ужас ситуации, в ней есть и свои плюсы
И не случайно символом нашего единства стала георгиевская ленточка:
Но! Ничего еще не кончилось
И от этого очень тревожно.

четверг, 6 марта 2014 г.

Уроки православной культуры - да или нет?

Попытки введения в школе такого предмета как "Основы православной культуры" практически повсеместно вызывают протест со стороны родителей. Не все, конечно, но многие мамы и папы настроены резко негативно.

Разумеется. Мы же, как ни крути, сделаны в СССР. Мы знаем, что у нас светское государство, что "религия - опиум для народа", что нет никаких научных доказательств существования Бога, ну и так далее. Продолжите сами... А нашим детям тут собираются запудривать мозги. Ну кто не возмутится?

Сразу скажу: я такой же светский и советский человек. Меня не крестили в детстве, ни родители, ни бабушки в Бога не верили, в церковь не ходили. Я тоже в курсе насчет "опиума для народа", XXI века, того, что "космические корабли бороздят просторы", и прочее, и прочее.

Мой муж говорит: "ребенок должен сам вырасти и решить этот вопрос самостоятельно. Захочет - покрестится, не захочет - будет атеистом". И я, вообще, абсолютно и полностью согласна. У человека должен быть самостоятельный выбор.

Но в последнее время произошло несколько событий, после которых привычные лекала мышления почему-то не работают.

И наиболее страшный вопрос, которым начинаешь задаваться: а вдруг у ребенка не будет возможности дозреть и самоопределиться? Вдруг он завтра придет и скажет: "Мой свободный выбор - джихад, и я отправляюсь убивать неверных"? Или не джихад, а тоталитарная секта. Или нацизм.

Потому что кто-то пришел и нагадил ему в мозги раньше, чем он смог созреть для самостоятельного выбора.

Кто используется различными террористическими организациями в качестве рядовых бойцов и пушечного мяса? Прежде всего, молодежь - начиная от подростков. Это идеальные солдаты: им проще заморочить мозги, у них в крови бушуют гормоны, они не имеют семьи и детей, поэтому слабо представляют себе действительную ценность человеческой жизни. На войне хороши и живыми, и мертвыми - как бы страшно это не звучало.

Просто в качестве иллюстрации:


Те, кто смотрят новости (или следят за ними в интернете), узнают в этих личиках тех, кого жители Харькова вытащили из захваченного боевиками здания администрации Харьковской области. Там же нашли небольшой запас провизии, кое-какое оружие, пару мин и наркотики.

"Онижедети" верят в "чистую нацию", кричат "героям - слава!" и "москалей на ножи". И, когда звучит клич "кто не скачет, тот москаль", детишки скачут как полоумные. А потом вдруг оказывается, что командиры приготовили им роль пушечного мяса. Глупым детям, не знающим истории, не умеющим идти на компромиссы, подсаженным на наркотики и другие стимуляторы.

Вам страшно? Мне - да.

И проблема, о которой давно говорили, но не относились к ней всерьез, вдруг встала перед обществом в полный рост.

Эта проблема - кризис духовности и нравственности. Отсутствие внятной национальной идеи, которая могла бы стать цементом, объединяющим разношерстную публику нашей страны.

Помните, разруха в головах? И не только в головах бедных детей, идущих на войну. Но и в головах тех, кто отпустил их туда. В головах тех, кто сочувствует "мирным демонстрантам", забрасывающим представителей закона камнями и коктейлями Молотова. Тех, кто прославляет Бандеру и Шухевича, ставит им памятники и называет их именем улицы. И, в свете всего происходящего, как-то трудно считать рассуждения о нравственности и духовности делом второстепенным.

Не так давно роль цемента общественного сознания играла коммунистическая идеология. В учебных заведениях в обязательном порядке изучали историю партии и научный коммунизм. Сейчас идеи коммунизма во многом дискредитированы и старательно забыты, поддерживаются лишь относительно небольшой частью общества.

Но православная вера до сих пор остается мощным объединяющим фактором, даже несмотря на 70 лет советской власти, декларирующей отказ от религии. 

Может ли православие объединить всех? Нет, поскольку Россия - многонациональное и многоконфессиональное государство, и другим просто не может быть. Нужно ли изучать основы православной культуры? Трудно ответить. Потому что кроме православия, других идей для формирования национального самосознания пока нет. Нет идей, которые могли бы помочь преодолеть пресловутый духовный кризис.

А что есть? Общество потребления. Привычка жить в кредит. И на этом фоне фантом "европейского уровня жизни" отлично работает в качестве морковки, за которой бежит огромное количество граждан. Готовых на этом пути снести все - даже само государство.

понедельник, 3 марта 2014 г.

Плач по леммингам

Информационное поле в последнее время прямо-таки наводнили стенания о том, что "мне стыдно быть русским" и про то, какие молодцы "борцы за свободу" на Майдане.

Читаю и глазам своим не верю. Что за коллективное помешательство?!

Давайте поговорим про этих "молодцов" и "пламенных революционеров". Конечно, они боролись за свободу, и так далее. Но лично на мой непросветленный взгляд, к этим товарищам возникает несколько вопросов.

Во-первых. Протесты начались 21 ноября. По официальным данным МВД Украины, в акциях протеста приняли участие 100 тысяч человек. По данным оппозиции - на центральные улицы вышли на митинг от 500 тыс. до 1 млн.человек. В конце февраля они победили, оппозиция пришла к власти. Но и после этого никто не расходятся.


Вопрос: 3 месяца люди митингуют, на работу не ходят. Чем питаются? Кто привозит на площадь палатки, биотуалеты, организует полевые кухни? Неужели жители Киева несколько месяцев кормят сотни тысяч бездельников, в благодарность за то, что те превращают их город в Изенгард? Да ладно? Вопрос, кто оплачивает банкет, остается открытым. Вряд ли это Путин или Янукович.

Во-вторых. Нацисты. Дорогие романтики революции. Вы говорите, что наци там было не так уж много, да вы с ними и не очень согласны.

Если не согласны, то почему вы с ними воюете ПО ОДНУ СТОРОНУ БАРРИКАД? Почему хором с нацистами кричите "героям слава"?!

Про численность - само собой. Даже последнему хомячку понятно, кто там был массовкой, а кто тараном. Или скажете, студенточки с цветами снесли государственную машину?

Но нет. Вы думали, что наци работают на ваши цели, и не возражали против их присутствия. В реальности - вы работали на них. Потому что без массовки, с одними штурмовиками, даже в Голливуде не смогли бы представить происходящее как "мирный протест".

"Винтовка рождает власть" (Мао Цзэдун). Что все потом увидели очень наглядно...

Как вы думали, куда потом денется Правый сектор, после вашей победы? Сам собой куда-то рассосется?

В-третьих. В стране проживает 45,5 миллионов человек.  На Майдане было, допустим, полмиллиона протестующих. Приблизительно 1% от населения страны (а скорее всего, гораздо меньше). Почему вы считаете себя вправе решать за всех?! За тех, что не майданит, а ходит на работу и платит налоги. За тех, кто не хочет революций, не хочет анархии и разрухи в своем государстве. Вы их спросили? Когда?

В-четвертых. Я, конечно, понимаю, у нас даже кухарка может управлять государством. И у советских людей традиционно принято ругать власть именно на кухне. Как послушаешь, все ведь знают, что должно делать правительство. Остается удивляться, почему в правительстве у них не просят консультаций.

Но вот вынесли свое мнение на площадь, свергли преступную власть. И выяснилось, что в действительности никто из победителей не понимает, что же делать дальше. Что они всерьез считали, что после свержения режима царство свободы и всеобщего благоденствия наступит автоматически.

Наиболее наглядно позицию либерального интеллигента, мне кажется, выражают слова Ольги Богомолец, получившей должность министра здравоохранения, но поспешно от нее отказавшейся.
"Я считаю, что изнутри системы менять ее значительно сложнее, чем находясь вне ее. Потому что, заходя в систему, ты становишься заложником, не всегда понимаешь, что в ней происходит". 
То есть, понимаете, да? Человек прямым текстом на камеру говорит о своей некомпетентности. О том, что не умеет строит, а умеет только ломать, и собирается продолжить это благое дело, поскольку сломано еще не все. Овации.

В результате действий революционеров перед всей страной возникла реальная перспектива бессрочной голодовки и чудовищной нищеты. Перед всей более чем 45-миллионной страной. Ну, может быть, за исключением Правого сектора - те, у кого есть оружие, голодать вряд ли будут. Вы рады произошедшему?

В-пятых. Почему, аплодируя гражданской позиции тех, кто боролся с властью на Майдане, вы отказываете в праве выражать свою гражданскую позицию на митинге жителям Юго-Востока страны? Почему, с вашей точки зрения, на Майдане хорошие и прогрессивные, а в Крыму, в Одессе, в Харькове, в Донецке и так далее, сплошь сепаратисты с мозгами, промытыми кремлевской пропагандой, провокаторы и агенты Кремля? Эти имеют право протестовать, а эти - нет. Получается, все равны, но некоторые все же равнее. Да здравствует демократия, права человека и европейские ценности.

Исходя из сказанного выше, считаю, что высказываться в поддержку Майдана абсолютно аморально.

И я еще могу понять, когда дифирамбы Майдану поют хомячки (хотя, думаю, правильнее их называть леммингами).

Но когда речи о поддержке цветных революций ведут общественные деятели, заметные представители культуры и искусства, это уже за гранью добра и зла.

Что это за кружок Пожирателей Смерти?

Заподозрить их в отсутствии мозгов трудно. Что тогда? Острый психоз? Платная реклама?

Или они в действительности хотят, чтобы Майдан и все сопутствующие прелести пришли к нам, и намеренно раскачивают лодку?

Тогда соглашусь. Ребята, мне тоже стыдно, что вы русские.

P. S. Вот Лукьяненко порадовал. Порядочным человеком оказался. Как хорошо, что такие люди у нас все же есть.

P. P. S.  В сети появилось отличное видео на эту тему. Внятно и доходчиво:

четверг, 27 февраля 2014 г.

Назад в прошлое?

Великая Отечественная Война закончилась давно. И, хотя еще живы ветераны, выросло уже несколько поколений, родившихся после войны. И самые молодые сограждане уже, похоже, не всегда понимает, почему фашизм - это страшно.

Здесь я хочу дать несколько ссылок, просто для ознакомления. Не все ведь, действительно, помнят, кто такой недавний Герой Украины Бандера*, и почему его имя ассоциируется с фашизмом.

ССЫЛКА (предупреждаю, много страшных фотографий)

В это трудно поверить, но это так. Для них ни пытки, ни убийство людей "неправильной национальности" не являются преступлением. Неважно, мужчины, женщины, ребенка - рука не дрогнет.

Далее.

Текст не про Украину, но ознакомиться тоже желательно.
(прошу прощения у автора поста. Я прочитала ваш ответ и готова убрать ссылку, если вы и на сегодняшний момент считаете, что право-радикальные группировки Украины не имеют отношения к государственному перевороту и ни на что не влияют. На мой взгляд, присвоение Бандере звания Героя Украины - уже факт, достаточный для того, чтобы начинать беспокоиться)

Для тех, кому лень читать, процитирую самое важное:
...ну и в конце учительница спрашивает: какой главный урок, который мы должны извлечь из Катастрофы? Встаёт кто-то, выдаёт обычный набор: отношение к ближнему, гуманность, своя страна, возможность самостоятельно себя защищать. Короче всё верно, но как то очень деревянно звучит.
...и тут бабушка комментирует: "Всё проще. Всё гораздо проще. Просто, если кто-то когда-нибудь будет говорить, что хочет вас убить - поверьте ему. Не ищите объяснений, почему на самом деле он имеет в виду совсем другое, не рассказывайте друг другу, что это просто какая-то политика и другие игры. Просто поверьте. А дальше: можете - деритесь, не можете - бегите. Но главное - поверьте. Сразу..."
Так что, москалей на ножи?


И еще чуть-чуть про современность.

Ярош: Тотальная зачистка неправильных украинцев сознательными гражданами - залог победы над Россией (по ссылке фрагменты, исходный текст указанного интервью заблокирован в РФ как экстремистский)

Готовится бойня в Крыму?

*Степан Андреевич Бандера - в 2010 году посмертно присвоено звание Героя Украины (при Ющенко); в 2011 году решение о присвоении отменено (при Януковиче).

Севастополь просит о помощи

Город русских моряков в беде и просит соотечественников о помощи.

Не о военной, о экономической.

Официально Россия не может ничем помочь, любое действие будет радостно встречено мировыми державами как доказательство агрессии "кровавого режима Путина". Надеюсь, никто не хочет, чтобы Евросоюз и Америка начали насаждать "демократию" уже у нас?

Но правительство РФ не может запретить рядовым своим гражданам, например, съездить в Крым в отпуск или поддержать какой-либо благотворительный фонд. Что, в данных обстоятельствах, будет важнее, чем махать шашкой.

ССЫЛКА НА ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕВАСТОПОЛЯ

У нового "правительства" Украины нет никаких рычагов давления на Севастополь, кроме экономического. При этом страна сама балансирует на грани дефолта. Может быть, наша помощь будет лишь каплей в море, но Севастополь нельзя бросать на произвол судьбы. Это будет предательством по отношению не только к живущим там русским людям, но и к памяти предков, с беспрецедентным мужеством защищавших город от вторжения вражеских армий.

Севастополь имеет не только моральное, но и юридическое право отказаться подчиняться новой власти. Но без нашей поддержки ему не обойтись.

Нельзя допускать, чтобы город оказался в блокаде, один в поле не воин... Другого шанса для них скорее всего не будет. Если бы у новой власти была возможность для того, чтобы подавить бунт силой, это было бы сделано максимально жестоко и без сантиментов. То, что "поезд дружбы" задерживается, а вступление армии откладывается, говорит о том, что сил маловато. Да и не хочется пока показывать Европе истинное лицо своей "демократии". Они надеются, что в условиях дефицита бюджета Севастополь сам попросится обратно. А там...  Для право-радикальных организаций, имеющих, как оказалось, возможность оказывать значительное влияние на поведение политических лидеров Украины, Севастополь - бомба замедленного действия, и они не оставят ее тлеть. Похоже, что тотальная зачистка русских (а также сочувствующих им) в случае сдачи города, вопрос времени... А это более 70% жителей. И дело не в НАТО, и не в базах ЧФ. Раньше говорили "русские своих не бросают". Актуально ли это сегодня?

P. S. На всякий случай, вдруг не читали... Севастопольские рассказы

P. P. S. Прошу репост страницы с реквизитами фонда поддержки севастопольцев

среда, 26 февраля 2014 г.

Нечего на зеркало пенять...

Не претендуя ни на что.

Сейчас очень много пишут разного. Так много, что от чтения уже голова болит...

Много говорят, в том числе, и о анти-русской пропаганде на территории Украины.

Но в общей информационной свалке привлек внимание один комментарий. Где я его встретила, уже не могу вспомнить, поэтому в точности не воспроизведу. Говорилось в нем о том, что начиналось все 20 лет назад с невинных, вроде бы, разговоров. Дескать, Украина отправляет в Россию продовольствие в промышленных масштабов, ничего не получая взамен.

Были ли такие разговоры в действительности я, конечно, не знаю. Зато довольно хорошо помню ведущиеся в то же самое время разговоры в России о том, что провинция кормит Москву, ничего не получая взамен. Отправляем туда все, столица живет хорошо, а мы тут бедствуем.


Знакомо? Вам не кажется, что это не результат пропаганды, а такая особенность национального менталитета - склонность винить во всех своих бедах богатого соседа? Даже, пусть и небогатого. Пусть он просто живет чуть лучше, уже на основании этого он будет врагом. Ведь, положа руку на сердце, Россия 20 лет назад жила не намного лучше Украины. Та же бедность и разруха.

Такая загадочная русская душа, в которой уживаются способность отдать последнюю рубашку тому, кто терпит бедствие, и желание спалить дом зажиточного соседа.

Как активно у нас боролись с "кулаками" и "капиталистами" в 30-х? Очень за них заступались соседи? И ведь ни для кого не секрет, что большинство репрессированных были отнюдь не олигархами. "Кулаком" объявлялся даже тот, кто мог в сезон позволить себе нанять одного помощника. А те, кому они давали деньги и работу, называли их "мироедами, пьющими кровь трудового народа".

Казалось, скинем с себя ярмо мироедов, отберем у них добро, нажитое нашим потом и кровью, и вздохнем с облегчением.

Но когда схлынула волна угара, выяснилось, что сытая благополучная жизнь почему-то не наступила. И батрачить по-прежнему приходится, только не на "мироеда", а на колхоз, и не за деньги, а за трудодни.

Много ли изменилось с тех пор?

Вот не так давно, идем по маленькой улочке с одной моей знакомой, милейшей, интеллигентнейшей женщиной. В ряду стареньких деревянных домишек один каменный, двухэтажный. И она, кивая на него, вдруг с ненавистью говорит: "Вот, наворовали".

- Как? Почему? - Да ведь не может честный человек сам на дом заработать.

Вот и все. Хотите поссорить 2-х соседей, скажите одному, что другой зарабатывает больше.

Думаю, и пропагандисты в курсе этой нашей милой национальной особенности. Хотите еще пример, посвежее?

Мне посчастливилось побывать в Севастополе этим летом. И в городе ходили слухи о том, что "цены у нас высокие потому, что зарплаты моряков ЧФ России большие, ценники подстраиваются под них".

Звучит, согласитесь, как бред. Как могут влиять на все цены в крупном центре общенационального значения зарплаты находящихся на базе русских моряков, даже с учетом того, что эти моряки что-то иногда покупают. Но ведь общеизвестно, чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят. К счастью, в Севастополе живут в большинстве своем адекватные люди...

Так может, не отрицая роль пропаганды, все же обратить внимание и на себя?

Бороться для начала с тем, с чем можешь. С собственной завистью, например. Понять, что "отнять и поделить" - путь не ко всеобщему процветанию, а в тупик. Что благополучие соседей - не угроза, а гарантия твоего личного спокойствия. Потому что если вокруг будут одни бедняки, кто знает, кого завтра они объявят "кулаком"...

четверг, 13 февраля 2014 г.

Путин, девочка на коньках и Шендерович.

Сейчас очень широко обсуждается опубликованная не сайте ЭХО Москвы статья Виктора Шендеровича. Статья, конечно же, скандальная.

Если не читали, вот ссылка.

Можно было бы сказать, что написано хорошо. Если бы не серьезное НО. В статье поставлено несколько вопросов, при этом нет ни одного ответа. И ладно бы, не было вообще. Вопросы без ответов вполне вписываются в традицию. Все уже привыкли к постоянным вариациям на тему "Кто виноват?" и "Что делать?". Автор же данной статьи выходит за рамки традиционных проклятых вопросов. Он говорит намеками, то ли стесняясь, то ли опасаясь довести свою мысль до конца.
"Мне очень нравится эта девочка на коньках. 
Очень! Но если бы вы знали, как нравился берлинцам летом 1936 года толкатель ядра Ханс Вельке, первый немецкий чемпион в легкой атлетике, улыбчивый парень, красавец, символизирующий молодость новой Германии! 
Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. 
Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига — цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград… 
Не по вине Ханса, разумеется, но так получилось, что он поспособствовал". 
Ну, допустим. Что следует из написанного выше?

Что не нужно радоваться победам российских спортсменов? Что Юля Липницкая может поспособствовать... Интересно было бы узнать, чему? Кстати, раз уж речь зашла, сборная Германии очень хорошо выступает на Олимпиаде в Сочи. Значит ли это, что в скором будущем можно ожидать повторения Дахау и так далее?
"И гениальная девочка, взлетая надо льдом, прихватывает с собою вверх и путинский рейтинг.  
Заодно повышая наши шансы отбросить коньки".
Так. Не буду обсуждать, как связаны путинский рейтинг и наши шансы отбросить коньки. Давайте просто про рейтинг. Какие выводы нужно сделать из этой патетической фразы? Может быть, спортсменам не стоит хорошо выступать? Засунуть свои таланты и амбиции подальше. Раз уж их выступления способствуют росту рейтинга президента и страны в целом.

Неудивительно, что спортсмены обиделись. И их можно понять. Люди делают свое дело так хорошо, как только могут, иногда даже за гранью собственных возможностей. Не жалея ни сил, ни времени, зачастую гробя собственное здоровье. И такая претензия, дескать, ваши победы повышают наши шансы отбросить коньки. С чего вдруг? Да потому, что Ханс Вельке побеждал на Олимпиаде 36-го. Вы понимаете логику? Я, если честно, нет... Наверное, не доросла.

И еще очень хочется уточнить, чьи это, "наши" шансы. Нас, как граждан России? Или в еще более широком смысле? Нас, как человечества, например. А что, вполне можно понять и так, учитывая напоминание о трагедии Великой Отечественной. Ведь от действий национал-социалистического правительства Германии пострадали многие страны и народы.

Кстати, на мой взгляд, лицемерно было бы говорить, что страна не имеет никакого отношения к спортивным победам. Мало быть вундеркиндом, нужно, чтобы твой талант заметили и помогли его развить. Чтобы были спорт школы, тренеры, условия для тренировок. Да много чего. Инфраструктура. Так что, основания для гордости  у страны есть. Как, впрочем, и в неудачах нельзя винить исключительно спортсменов.

Но вернусь к статье. Очень удобная для автора позиция, не договаривать. Потому что, когда кто-то поймет намеки и возмутится, можно сказать: "Ничего такого я не имел в виду, это вам показалось".

И извиняться ни перед кем не надо. Браво.

Ну вот почему так, для кого-то "и дым отечества сладок и приятен", а для кого-то и победы, и триумф родной страны, - лишь повод позлословить?